Главная |
Смотровая яма. В частных гаражах часто устраивают
смотровую яму, однако ее строительство не рекомендуется,
потому что поступающие испарения и образующийся
конденсат от перепада температур вызывает коррозию
днища автомашины, стоящей, как правило, над ямой.
Устройство смотровой ямы оправдано в местностях с
уровнем грунтовых вод ниже 2,5-3 метров. В таком случае
под гаражом целесообразно строить и подвал для хранения
продуктов.
Но спланировать гараж необходимо так, чтобы стоянка
машины находилась не над смотровой ямой и люком в подвал.
Устройство смотровой ямы. Ширина смотровой ямы
должна быть на 10-15 см меньше расстояния между колеса
ми автомобиля, а глубина такой, чтобы человек, не сгибаясь,
мог в ней работать. Стены и пол бетонируют, а по верхним
краям крепят металлические уголки, чтобы колеса машины
не соскальзывали.
Пол в гараже должен длительное время выдерживать
механические воздействия, быть стойким против масла и
бензина.
Желательно на задней стенке гаража, на высоте бампера
машины прикрепить деревянную доску, резину-для
предохранения от возможных ударов при въезде в гараж.
При пользовании гаражом рекомендуется ставить автомобиль
выхлопом к воротам. Устройство гаража ниже
уровня поверхности земли возможно, если подвальные
помещения используются полностью, и потолок подвального
помещения обладает огнестойкостью.
Въездная рампа имеет большое значение, в частности для
заглубленного гаража. Уклон рампы 10-12%, но не больше 15%.
Площадка перед воротами имеет уклон наружу не более
1 метра. В самом низком месте устраивают сток
для воды с отводом в канализационную сеть. По верхней
части рампы можно сделать откос и укрепить его, что
улучшит обзорность.
Устройство навеса. Хранить машину на приусадебном
участке можно под навесом (потому что строить капитальный
гараж на сезон не имеет смысла). Высота навеса 2-2,5
метра. Крыша односкатная.
Брусья или балки опираются на стойки, расположенные
по периметру площадки с шагом 1,5 метра. Для балок годятся
бревна диаметром 10-12 см, брусья 10x10 см, металлические
трубы диаметром 30-40 мм, асбестоцементные трубы
диаметром 100-150 см. Стойки закапывают на глубину
80 см или 1 метр, уплотняют и укрепляют бетоном.
Перед установкой концы стоек обмазывают битумом и
обертывают толью. Долговечны стойки из металлических
труб, для крепления обвязок в них сверлят сквозные отверстия
под болты. Если же вы все-таки хотите навес заменить
на более защищенный от непогоды гараж, то стойки можно
обшить досками, а снаружи обить листовой сталью. Ворота
также лучше делать из досок и обить металлическими уголками.
Доски подшивают под углом 45 градусов.
|